Навигация
A
Ади-хай-пидутам
Айкибудо
Айкидо
Асихара-рю
Атэми-кидо
Б
Багуа-цюань
Бандо
Баншай
Батто-дзюцу
Берсилат
Бо-дзюцу
Боевая машина
Борьба
Бокс
Боевой стиль
Бванг
Буза
В
Вадо-рю
Ваджра-мукти
Варма-калаи
Вин-чун-куэн
Вонхвадо
Во-вьетнам
Вовинам-вьетводао
Вун-хоп-куэн
Г
Гладиаторские бои
Глима
Годзю-рю
Гулат
Гунфу
Д
Дайто-рю
Дан-тэ
Денсёкан-будо
Дим-мак
Джиткундо
Досинкан
Дуаньда
Дзё дзюцу
Дзёсинмон-рю
Дзю дзюцу
Дзюдо
Дзюкадо
Дзюкэндо
Дзиссэн-до
Е
Ёсейкан будо
Ёсейкан-рю
Ёсинкан-рю
Ж
Железная рука
Жуанвильская школа
З
Золотой цветок
Звериные стили
И
Иссин-рю
К
Кадзюкэнпо-кэнбо
Каляри-ппаятт
Капоэйра
Карахо-кэнпо
Карате
Кёкусин-рю
Кэн-дзюцу
Кикбоксинг
Ким ке
Кобаяси-рю
Кобу-дзюцу
Кодзё-рю
Косё-сёрей-рю
Косики-карате
Ко-во-дао
Крав-мага
Кулачный бой
Кунгфу
Кун-тао
Кушти
Кусин-рю
Квонбоп
Киссаки-кай карате
Кюдо
М
Маллявеша
Мацубаяси-рю
Мотобу-чохэ
Муай-тай
Мукки-бази
Мукна
Мусиндо-рю
Му-тау
Н
Нанбу-до
Нарамхай-ниханго
Нагината-до
Нин-дзюцу
О
Ояма-рю
Окинава-карате
П
Панкратион
Пенчак-силат
Праща
Р
Радужный поток
Рюэй-рю
Рюку-кэнпо-карате
Рюку-сёрин-рю
С
Cамбо
Cёбаяси-рю
Cэйдо-дзюцу
Cэньэ
Cёриндзи-рю кэнко
Cёриндзи-кэнпо
Cёриндзи-рю
Cётокан-рю
Cиламбам
Cиндо-рю
Cинь-и-цюань
Cито-рю кэнпо
Cито-рю
Cюай-дзяо
Cубак-до
Cюмо
Cкобарь
Cюкокай-карате
Т
Таеквондо
Тай-дзюцу
Тайзи-цюань
Тайки-кэн
Тайхо-дзюцу
Тенсин-рю
Тессен-дзюцу
Томики-рю
Тосю-какуто
Тхаинг
У
Укидо-кан
Уфучики-рю
Ушу
Уэхара-мотобу-рю
Уэчи-рю
Ф
Французский бокс
Фудокан
Фулл-контакт
Х
Хакко-рю
Хварандо
Ходзё дзюцу
Ц
Цигун боевой
Цинь-на
Ш
Шаолинь-цюань
Ч
Чой-ли-фут
Чубу-сёрин-рю
Чхонмс
Э
Экскрима
Наши партнеры

Варма-калаи

Варма-калаи - индийское боевое искусство, сохранившееся с древних времен в южном штате Тамилнаду, в районе между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке "варма" означает "то, что скрыто", а "калаи" переводится как "поражать, или находить". Таким образом, термин "варма-калаи" можно перевести словами "искусство поражения уязвимых точек". Оно подразделяется на бой голыми руками и бой с оружием. Обучение начинается с освоения стоек и передвижений. Потом приступают к изучению блоков, ударов кулаком и открытой рукой. Затем приходит черед ударов ногами, а также выпадов и уклонов. Кроме того, техника варма-калаи включает в себя прыжки, удары локтями и коленями, захваты, подножки и броски. Когда ученик овладевает техникой голых рук, его начинают знакомить с тем, как владеть оружием. Сначала учат пользоваться в бою длинной палкой (силамбам), затем переходят к дубинке, а потом к различным видам холодного оружия: кинжалу, сабле, мечу, копью и даже таким экзотическим, как боевой хлыст и рога газели. Ученик сначала работает с оружием в одной руке, позже его учат держать оружие в обеих руках (например, работать с двумя дубинками или с двумя кинжалами одновременно).

Что касается формальных упражнений "ади вариссай" (дословно "серия, или последовательность шагов"), то их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на пять блоков, по 12 в каждом, причем сложность их возрастает от первого блока ("ученического") к пятому. Существуют также упражнения "кутту вариссай" (аналогичные японским "бункай"), то есть применение техники формальных комплексов против двух, трех и более противников. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.

Любой атакующий прием варма-калаи нацелен на поражение жизненно важных точек тела противника. Это называется "марма ади". Случайных ударов просто нет. Но в зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время из строя, сами удары наносят по-разному. И еще: в зависимости от способа поражения точек, связанных с внутренними органами, действие ударов может быть отсрочено. Например, человека можно ткнуть пальцем сегодня, а умрет он только через два месяца (это напоминает китайскую технику "дим мак"). Иными словами, в основе техники "марма ади" лежат представления о циркуляции внутренней энергии.

Тренировки по системе варма-калаи обычно проводят рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Места для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание). Практика варма-калаи требует серьезного знания йоги (особенно техники дыхания), а также знакомства с "баратханатти-ям", классическим танцевальным искусством тамилов. Дело в том, что в варма-калаи позиции и передвижения сходны с "па" этого танцевального стиля.

В Европе школу "варма-калаи" с 1988 года пропагандирует гуру Закрия, ученик мастеров Кришны и Тирунгана Самбадар.

Новое на сайте
11.02.08 - Обновлен раздел "Download"
7.01.08 - Обновлен раздел "Download"
РЫклама




Rambler's Top100 Counter CO.KZ Яндекс цитирования
Dima Nevernyi © 2010   
X