Навигация
A
Ади-хай-пидутам
Айкибудо
Айкидо
Асихара-рю
Атэми-кидо
Б
Багуа-цюань
Бандо
Баншай
Батто-дзюцу
Берсилат
Бо-дзюцу
Боевая машина
Борьба
Бокс
Боевой стиль
Бванг
Буза
В
Вадо-рю
Ваджра-мукти
Варма-калаи
Вин-чун-куэн
Вонхвадо
Во-вьетнам
Вовинам-вьетводао
Вун-хоп-куэн
Г
Гладиаторские бои
Глима
Годзю-рю
Гулат
Гунфу
Д
Дайто-рю
Дан-тэ
Денсёкан-будо
Дим-мак
Джиткундо
Досинкан
Дуаньда
Дзё дзюцу
Дзёсинмон-рю
Дзю дзюцу
Дзюдо
Дзюкадо
Дзюкэндо
Дзиссэн-до
Е
Ёсейкан будо
Ёсейкан-рю
Ёсинкан-рю
Ж
Железная рука
Жуанвильская школа
З
Золотой цветок
Звериные стили
И
Иссин-рю
К
Кадзюкэнпо-кэнбо
Каляри-ппаятт
Капоэйра
Карахо-кэнпо
Карате
Кёкусин-рю
Кэн-дзюцу
Кикбоксинг
Ким ке
Кобаяси-рю
Кобу-дзюцу
Кодзё-рю
Косё-сёрей-рю
Косики-карате
Ко-во-дао
Крав-мага
Кулачный бой
Кунгфу
Кун-тао
Кушти
Кусин-рю
Квонбоп
Киссаки-кай карате
Кюдо
М
Маллявеша
Мацубаяси-рю
Мотобу-чохэ
Муай-тай
Мукки-бази
Мукна
Мусиндо-рю
Му-тау
Н
Нанбу-до
Нарамхай-ниханго
Нагината-до
Нин-дзюцу
О
Ояма-рю
Окинава-карате
П
Панкратион
Пенчак-силат
Праща
Р
Радужный поток
Рюэй-рю
Рюку-кэнпо-карате
Рюку-сёрин-рю
С
Cамбо
Cёбаяси-рю
Cэйдо-дзюцу
Cэньэ
Cёриндзи-рю кэнко
Cёриндзи-кэнпо
Cёриндзи-рю
Cётокан-рю
Cиламбам
Cиндо-рю
Cинь-и-цюань
Cито-рю кэнпо
Cито-рю
Cюай-дзяо
Cубак-до
Cюмо
Cкобарь
Cюкокай-карате
Т
Таеквондо
Тай-дзюцу
Тайзи-цюань
Тайки-кэн
Тайхо-дзюцу
Тенсин-рю
Тессен-дзюцу
Томики-рю
Тосю-какуто
Тхаинг
У
Укидо-кан
Уфучики-рю
Ушу
Уэхара-мотобу-рю
Уэчи-рю
Ф
Французский бокс
Фудокан
Фулл-контакт
Х
Хакко-рю
Хварандо
Ходзё дзюцу
Ц
Цигун боевой
Цинь-на
Ш
Шаолинь-цюань
Ч
Чой-ли-фут
Чубу-сёрин-рю
Чхонмс
Э
Экскрима
Наши партнеры

Каляри-ппаятт

Это одно из древнейших боевых искусств мира. Оно сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии. На языке малаяли (языке дравидов, темнокожих коренных жителей субконтинента, обитавших здесь еще до прихода ариев) каляри значит «священное место», слово же ппаятт (или «ппаятту») переводится как «бой», «боевые приемы». Таким образом, это название означает что-то вроде «боя на священном месте», что связано с интересной особенностью тренировок: их никогда не проводят на открытой площадке.

Обычно сначала размечают прямоугольник 12 на 6 метров. Затем углубляются в землю на 2 метра. Сверху настилают на решетку из прутьев пальмовые листья. Или же обкладывают стены котлована камнем. Тем самым решаются сразу две задачи: не так жарко, как на открытом месте (тропики!), и есть укрытие от посторонних взглядов.

С одной стороны делаются ступеньки входа, в дальнем углу устраивается алтарь богини войны и отваги Махакали. Там горит масляная лампада, стоят цветы, находятся изображения богини. На стенах — портреты прежних учителей школы. Возле алтаря сложено оружие.

Спустившись в этот зал-котлован (входить туда надо всегда только с правой ноги), ученик должен коснуться рукой пола и поднести ее ко лбу (взять прах), затем поклониться алтарю, а потом встать на колени перед учителем и прикоснуться лбом к его ступне. Когда все собираются вместе, начинается тренировка. В ней четко выделяются 4 раздела.

Первый называется «метхотхари». Это комплекс общефизической подготовки. Он включает в себя различные шаги, прыжки, приседания, отжимания, махи руками и ногами, повороты, наклоны, вращения в сочетании с определенной техникой дыхания. Ритм упражнений задает учитель (гурукал), напевая мелодию в индийском стиле бесконечной импровизации. Метхотхари занимает много времени и дает большую нагрузку.

Второй этап — «колтхари», упражнения с оружием. Сначала с «отта», деревянной толстой палкой в форме бивня слона. Потом с бамбуковой тростью (кеттукари), с «мади» — своего рода кинжалом из двух рогов антилопы, соединенных торцами (это двуконечное оружие держат рукой посередине), с «черувати» (короткой палкой), с саблей и маленьким круглым щитом, с гибким обоюдоострым мечом-плетью «уруми» и другими видами старинного вооружения.

Третий раздел называется «ангатхари». Это упражнения без оружия, к ним переходят только после того, как научились владеть оружием. Здесь два основных положения. Во-первых, гуру-кал показывает ученикам 12 точек человеческого тела, поражение которых влечет смерть, и еще 96 точек, воздействие на которые вызывает либо сильную боль, либо временный паралич. Во-вторых, приемы боя голыми руками и ногами основаны на подражании животным: змее, льву, пантере, медведю, тигру, слону и другим. Существуют 8 (или 12) традиционных способов нападения и защиты, объединенных в определенные комплексы типа «звериных ката».

Четвертый раздел «верамкхари» — означает учебные поединки. Они бывают трех типов: безоружного против вооруженного; двух одинаково вооруженных противников; противников с разным оружием (например, у одного длинный меч (пулиянкам) и щит, а у другого — только один гибкий меч (уруми).

В Каляри-ппаятт различают 2 основных стиля — Юга (более древний) и Севера. В северном стиле много прыжков, ударов ногами по верхнему уровню (в том числе в прыжках), длинных выпадов. Стойки здесь закрытые, руки и ноги в ударах и блоках никогда до конца не распрямляются, основная ударная форма рук — кулак.

Южный стиль предпочитает удары и блоки открытой рукой, высокие удары ногами и прыжки встречаются редко, круговые движения преобладают над прямолинейными. В целом, стиль Юга более жесткий, чем северный, он сохранил первозданный облик чисто боевой техники, тогда как на Севере каляри-ппаятт в большей мере стал искусством военного танца. В этом смысле можно провести параллель между местным фольклорно-танцевальным театром «катхакали» и «пекинской оперой». Там и там практикуют, по существу, сценическое, а не реальное искусство боя.

Наиболее древний трактат «каляри-ппаятт». был записан на пальмовых Листьях около двух с половиной тысяч лет назад. Он называется «Асата вадиву». Кроме того, здесь имеется книга о нервных центрах и жизненно важных точках тела (тоже записанная на пальмовых листьях 2. тысячи лет назад) — «Марама-сутра». Учителя каляри-ппаятт все, как один, являются специалистами в области традиционной индийской медицины. Они умеют лечить ушибы и переломы, вывихи и растяжения, останавливать кровотечение и снимать боль, вправлять кости и вообще устранять последствия любых травм. Для этого они используют массаж, различные мази и снадобья, хиропрактику, внушение и магические обряды. Воинская магия вообще играет важную роль в этом древнем искусстве, но о ее сути мало что известно.

Каляри-ппаятт намного старше самых старых школ китайского ушу, не говоря уже о корейских и японских школах. В этом главная ценность экзотического реликта давно ушедших времен.

Новое на сайте
11.02.08 - Обновлен раздел "Download"
7.01.08 - Обновлен раздел "Download"
РЫклама




Rambler's Top100 Counter CO.KZ Яндекс цитирования
Dima Nevernyi © 2010   
X