Навигация
Динамика и психология
Разминка
Аутогенная тренировка
Стойки
Блоки
Удары руками
Удары ногами
Техника кистей
Тактика ведения боя
Ката
Тайкиоку ката
Пинан-соно-ичи
Пинан-соно-ни
Пинан-соно-сан
Пинан-соно-йон
Пинан-соно-го
Санчин-но-ката
Цуки-но-ката
Тэн-шо
Янцу
Гекусай-дай
Наши партнеры
Материал взят из учебно-методического пособия "Карате" Н.М. Вовк

Пинан-соно-сан

Наряду с относительно простыми базовыми элементами здесь включены немногочисленные, но существенные приемы, требующие хорошей координации и баланса. Кроме таких базовых стоек, как "зен-кутсу-дачи" и "ко-кутсу-дачи", используется боковая и фронтальная "киба-дачи" с различными переходами из стойки в стойку; "мусуби-дачи" здесь применяется как самостоятельная стойка; "хэйсо-ку-дачи"-как "промежуточная" (переходная). Характерные приемы: локтевой блок-сброс "хиджи-укэ" в комбинации с "уракен-сайю-учи", двойной удар "уширо-хиджи-атэ" и "джодан-каги-цки". Новым является захват за ногу воображаемого противника в комбинации с "чудан-тэтцуи-йоко-учи", а также захват за одежду с последующим реверсом руки. Хотя план перемещений упрощен даже в сравнении с Тайкиоку, сами перемещения оказываются достаточно сложными из-за смены стоек.

1. Поворот влево на 90° в левую "ко-кутсу-дачи" с "учи-укэ" левой рукой.

2. С подшагиванием правой ногой к левой ноге в "мусуби-дачи" поочередное проведение двух двойных блоков "чудан-учи-укэ" и "гедан-барай".

3. Поворот вправо на 180° с отшагиванием правой ногой назад в правую "ко-кутсу-дачи" с "учи- укэ" правой рукой.

4. С подшагиванием левой ногой к правой ноге в "мусуби-дачи" поочередное проведение двух двойных блоков "чудан-учи-укэ" и "гедан-барай".

5. Поворот влево на 90° с выходом в левую "зен-кутсу-дачи" с "моротэ-укэ" левой рукой.

6. С накладкой левой рукой на руку воображаемого противника из левой "зен-кутсу-дачи" шаг (выпад) в правую "зен-кутсу-дачи" с "чудан-йохон-тотэ-нукитэ" правой рукой.

7. Имитация захвата правой рукой ноги воображаемого противника с одновременным прикрытием левой ладонью (обращенной наружу) правой стороны лица и последующим поворотом на правой ноге влево (то есть спиной) с выходом в боковую левую "киба-дачи". В момент поворота и воображаемого выдергивания захваченной ноги производится вдох, а выдох в "киба-дачи" завершается "чудан-тэтцуи-йоко-учи" левой рукой на выдох.

8. Сразу же поворот на левой ноге влево на 90° с шагом в правую "зен-кутсу-дачи" и проведением после короткого быстрого "промежуточного" вдоха "чудан-ой-цуки" с "киай".

9. На вдох: длинный поворот на правой ноге влево (то есть спиной) на 180° с переходом в "му-суби-дачи" и упором кулаками в бедра.

10. Из "мусуби-дачи" на выдох "чудан-мае-гери" правой ногой с выходом в боковую правую "киба-дачи" с "хиджи-укэ" и "уракен-сайю-учи" правой рукой. На вдох возврат кулака к бедру.

11. Из правой "киба-дачи" с поворотом грудью аналогично на выдох "чудан-мае-гери" левой ногой с выходом в боковую левую "киба-дачи" с "хиджи-укэ" и "уракан-сайю-учи" левой рукой.

12. Из левой "киба-дачи" с поворотом аналогично на выдох правой рукой с выходом в боковую правую "киба-дачи" с "хиджи-укэ" и "уракен-сайю-учи" правой рукой. Далее на вдох скручивание корпуса на 90° вправо с раскрытием правой руки ладонью вперед (в позиции "шотей") - это подготовка захвата одежды на груди воображаемого противника.

13. На выдох с реверсом правой руки (натягивание противника) проход (шаг) в левую "зен-кутсу-дачи" с "чудан-ой-цуки" левой рукой.

14. На вдох подшагивание правой ноги к левой ноге в "хэйсоку-дачи" переход с шагом правой ногой в сторону в фронтальную "киба-дачи" и, не прекращая движения, поворот на правой ноге влево (то есть спиной) на 180° в фронтальную "киба-дачи" * с проведением на выдох двойного удара назад: левого "уширо-хиджи-атэ" и "джоан-каги-цки" за голову правой рукой.

15. На вдох-перескок левой ногой через правую ногу в прыжке с приземлением на левую ногу и быстрым отскоком правой ногой в сторону в фронтальную "киба-дачи". В этот момент проводится аналогичный двойной удар назад: правый "уширо-хиджи-атэ" и "джоан-каги-цуки" за голову левой рукой с "киай". Возвращение в исходную позицию "йой" производится здесь не через "мусуби-дачи", а через "хэйсоку-дачи", так как у "киба-дачи" правая нога вначале подтягивается к левой ноге и лишь после этого на выдох выполняется отшагивание правой ноги в сторону (с необходимым раскрытием левой ступни в "футо-дачи".

Если все перемещения и смены стоек выполнены правильно и точно, то ката завершается строго в исходной точке.

Новое на сайте
11.02.08 - Обновлен раздел "Download"
7.01.08 - Обновлен раздел "Download"
РЫклама




Rambler's Top100 Counter CO.KZ Яндекс цитирования
Dima Nevernyi © 2010   
X