Навигация
История айкибудо
Традиции и правила
Перемещения
Стойки
Тай-собаки
Тэ ходоки
Укэми
Техника атак
Броски вперед
Броски назад
Контроль руки
Наши партнеры
Материал взят из книги Бердышева С. Н. "Боевые искусства. Философия и техника боя"

Контроль руки

Контроль руки нападающего играет большую роль в боевом искусстве акибудо. Он может выполняться методом давления на руку противника, заламыванием ее за спину и т.д. Этот технический прием особенно важен при удержании противника на полу (осаэ ваза).

Ура удэ нате
Ура удэ наге переводится с японского как "бросок за руку с движением за спину" и заключается в давлении на руку противника, побуждая его сделать страховку вперед. Техника наге ваза имеет свое продолжение в осаэ ваза робусэ ("робусэ" в переводе с японского означает "опираться") и проводится от атаки риотэ иппо дори. Как правило, атака заканчивается либо ката кансецу, либо хиджи.

Ура удэ наге от иуки джодан. Упражнение выполняется на дистанции ма и предполагает защиту от удара цуки джодан методом броска с движением за спину. Исходное положение - стойка гяку ханми но камаэ.
1. Для защиты от удара следует выставить вперед левую ногу и одноименной рукой отвести удар так, как это делалось в упражнении шиноги (см. "Базовые упражнения").
2. Сделайте правой ногой большой шаг вперед, сдавив левой рукой левое запястье противника и положив на его локоть правую руку; при этом большой палец правой руки должен быть направлен вниз. В результате этих движений нападавший потеряет координацию и будет вынужден наклониться на бок.

3. Надавливая на его руку все сильнее и сильнее, правой ногой нужно сделать большой шаг вперед. Выставленная нога должна с внешней стороны заходить за правую (переднюю) ногу атакующего. Потеряв равновесие, он упадет на маэ укэми.
Ура удэ наге от цуки джодан: а - исходная стойка гяку ханми но камаэ; b - базовые движения шиноги; c - шаг вперед и воздействие на руку противника; d - выведение противника из равновесия; e - бросок
Ура удэ наге от риотэ иппо дори.
Упражнение выполняется на дистанции чика ма и заключается в освобождении руки от захвата двумя руками. Исходное положение - захват риотэ иппо дори.
1. Упражнение начинается с использования техники нигири каеши (см. "Базовые упражнения"). Затем захваченную руку следует переместить к себе, тем самым отклоняя противника назад. В то же время нужно сделать круговые движения тазом и бедрами, правой рукой направляя его локоть к лицу.
2. Увеличивая силу сдавливания руки сэме, сделайте правой ногой большой шаг по направлению вперед. Выставленная нога должна с внешней стороны заходить за правую (переднюю) ногу нападающего. Потеряв равновесие, он упадет на маэ укэми.
Ура удэ иаге от риотэ иппо дори: а - захват риотэ ишю дори; b - базовые движения иигири каеши; c - воздействие на локоть противника; d - выведение противника из равновесия; e - бросок
Осаэ ваза робусэ от риотэ иппо дори. Как и предыдущее упражнение, оно выполняется на дистанции чика ма и заключается не только в освобождении от захвата методом броска, но и в удержании противника на полу. Начало данного упражнения полностью совпадает с первым пунктом предыдущего.
1. Для освобождения от захвата требуется правой ногой отойти на один шаг в левом диагональном направлении, подводя захваченный локоть к лицу противника. Его локоть должен соприкасаться с левым коленом тори.
2. Резко нажав правой рукой на локоть нападающего по направлению вниз и крепко удерживая его левое запястье у левого бедра, левой ногой следует произвести круговое движение по направлению вперед и влево.
3. Не ослабляя захвата и усиливая давление на руку, необходимо продвинуть его правую ногу вперед и влево. Нажим и болевые ощущения, им вызванные, спровоцируют противника лечь на пол лицом вниз.
4. Зафиксировав левую руку противника на сгибе левого бедра, нужно поставить ему на плечо колено правой ноги. Не выпуская зажатой руки, следует наметить удар атэми.
Осаэ ваза робусэ от риотэ иппо дори: а - воздействие на руку противника; b - поворот; c - положение противника на полу; d - контроль плеча противника; e - симуляция атэми

Ура ката ха
Ура ката ха переводится с японского как "загибание плеча за спину" и означает перемещение руки противника назад за спину, провоцирующее его сделать защиту вперед. Методика выполнения этих упражнений предполагает также и технику осаэ ваза, которая будет заканчиваться ката кансецу. Данная техника отличается тем, что имеет несколько входов: учи, сото, сото учи и др.
Ура ката ха от пуки джодан. Упражнение выполняется на дистанции ма, используя вход сото и бросок тэнкан (бросок с вращением тела). Исходное положение - стойка гяку ханми но камаэ.
1. Чтобы уйти от удара, необходимо сделать вход в о-ирими и правой рукой зафиксировать левую руку противника, поддерживая ее снизу. Переместите тело сэме влево движением своего корпуса.
2. Когда атакующий повернется лицом, нужно нанести ему в лицо удар агэ цуки и завести под локоть левую руку со стороны спины. В то же время левой ногой требуется сделать крупный шаг вперед. Не прекращая движения, важно зафиксировать свое правое запястье левой рукой, замкнув локоть в кольцо.
3.Обойдя левую ногу противника, правой ногой необходимо сделать крупный шаг вперед, заламывая его левую руку за лопатку. Затем нужно резко сдавить руку нападающего и, усилив разворот, спровоцировать его на защитное движение вперед. Потеряв равновесие, он упадет на пол.
Ура ката ха от цуки джодаш: а - вход в о-ирнми и фиксация руки противника; b - нанесение агэ цуки; c - воздействие на руку противника; d - замыкание руки противника в кольцо; e - заламывание руки противника назад; f - бросок
Ура ката ха от уширо риотэ дори. Упражнение выполняется на дистанции чика ма. Исходное положение - захват уширо риотэ дори. Начальные движения соответствуют одноименной форме техники тэ ходоки.
1. Не отрывая ног от пола, следует сделать поворот нагаши в бедрах и пройти под правой рукой противника, поднимая захваченные руки вверх.
2. Разноименной рукой следует подхватить правое запястье атакующего и круговым движением потянуть его вниз, поставив ему на шею ребро правой руки. В результате этих действий он будет вынужден согнуться.
3. Выворачивая правую руку нападающего и вытягивая ее по направлению вверх, необходимо завести ее к левому плечу и усилить нажим на шею. В результате этих действий он вынужден будет сделать страховку вперед, потеряет равновесие и упадет на маэ укэми.
Ура ката ха от уширо риотэ дори: а - разворот нагаши и прохождение под рукой противника; b - захват запястья противника; c, d - воздействие на руку и шею противника; e - бросок
Ура ката ха от джунтэ дори выполняется с дистанции ма и включает вход сото учи и бросок ирими.
1. С указанной дистанции выполнить захват противника, одновременно заняв стойку ай ханми но камаэ (миги камаэ). Затем развернуться на правой ноге, стараясь вовлечь противника в вращение и направляя его движение правой рукой, движущейся в горизонтальной плоскости. В тот момент, когда лицо противника окажется прямо спереди, нанести удар are цуки.
2. Сразу же после этого приступить к выполнению движения о-ирими. Для этого сделать широкий шаг левой ногой вперед под правую ногу противника, контролируя при этом его локоть своим правым предплечьем. Вслед за этим выполнить тай-собаку, зайти за спину противника и одновременно с этим вывести его левое предплечье ему за спину, поднять руку и левой рукой нажать на его плечо и локоть.
3. Направить надавливающее движение в запястье в направлении лопатки противника, захватить свое правое запястье левой рукой, которая проходит под рукой противника. В окончании приема выполнить резкий разворот в бедрах и за счет него совершить бросок противника на маэ укэми со страховкой. В начале страховки отпустить его руку.

Новое на сайте
11.02.08 - Обновлен раздел "Download"
7.01.08 - Обновлен раздел "Download"
РЫклама




Rambler's Top100 Counter CO.KZ Яндекс цитирования
Dima Nevernyi © 2010   
X