Навигация
Глава I
Глава II
Глава III
Глава IV
Глава V
Наши партнеры

Музруков Глеб Николаевич.
Ниндзя: воины - тени.

Глава IV. Сердце ночного воина.

"Если ум и сердце воина не будут открыты для высшего духовного откровения, техника ниндзюцу не принесет ему ничего кроме вреда".
Тосицугу Такамацу
33-й Соке Тогакурэрю нинпо

Уже два часа сидел он перед алтарем миккё, созерцая мандалу с изображением гаруды. С каждой минутой его сознание становилось все более чистым, и ему казалось, что он не сидит в привычном для него положении сэйдза, а тихо возносится в заоблачные выси, туда, где обитают ками и небожители, парящие на облаках в царстве вечного спокойствия и прохлады. Его грудь медленно и равномерно вздымалась и опускалась, рождая глубокое дыхание, секрет которого был известен лишь ниндзя и "спящим в горах" - ямабуси. Не отрываясь, смотрел он на мандалу, и вот уже повелитель ночи Гаруда обрел жизнь и его пылающий взор проник в самое сердце Досана, наполнив его отвагой и сознанием собственной силы. Руки молодого ниндзя застыли в положении, символизирующем пылающий меч Фудо-мё - мистического повелителя Вселенной. Он все сильнее и сильнее пел заклинание - дзюмон, вызывающий дух Фудо-мё. Внезапно горячая волна пробежала по его спине сверху вниз, словно его позвоночник превратился в огненный столб, и вот уже меч Фудо-мё действительно пылает в его руках, заливая все вокруг ослепительным светом. Голос Досана обрел внезапно силу раскатов грома, и он почувствовал, как его тело стремительно увеличивается в размерах. Вот уже проломив крышу ветхого скита, его голова возносится вверх и, опуская глаза, он не видит своих ног: облака скрывают их, и лишь сияние волшебного меча у него в руках, да светлячки звезд нарушают торжественную темноту ночи. Драконы и демоны тенгу резвятся вокруг ног Досана, подчиняясь любому движению волшебного меча, а кругом, в белом снежном одеянии застыли верхушки гор, через которые он легко может перепрыгнуть - так велика сейчас его сила.

Поднял Досан глаза, а перед ним на пятицветном облаке сидит божественный воин - Мариси-тен, дарующий свою чудовищную силу тем, кому довелось хоть раз взглянуть в его глаза. Хочет поднять взор Досан, но страх сковал его сердце, а голова как-будто налилась свинцом. Но тут волшебный меч тихо зазвенел в его руках, словно струна, и страх прошел. Поднял Досан глаза к страшному лику божества и увидел, что взор его излучал нестерпимо яркий свет, словно сама Аматэрасу Омиками вышла из пещеры, где долго пряталась. Жжет глаза небесный огонь, слезы текут по лицу Досана, но он смотрит и смотрит в расплавленное, белое до синевы марево и внезапно взгляд его проваливается в темноту ночи, словно холодом дохнуло вдруг из очей Мариси-тена и почувствовал вдруг Досан гулкое ледяное дыхание Вселенной - это ветер бессмертия струился из глаз небесного воина, окутывая его белым холодным туманом, и вот уже плывет молодой ниндзя на облаке над вершинами гор, освещаемый светом луны, а меч в его руках уже не горит, а светится ровным голубоватым светом и знает Досан отныне, что нет на свете хорошего и плохого, нет добра и зла, жизни и смерти, ибо только там, где есть белое, может появится черное, и лишь жизнь, возникая, порождает смерть, но это лишь мгновения, крохотный кусочек среди тысяч и тысяч кальп вселенского молчания и вечной пустоты, где постоянно лишь одно - время...

Сейчас, когда от смутного времени междуусобных войн древней Японии нас отделяют столетия, мы, читая книги и с замиранием сердца следя за подвигами ниндзя на киноэкране, представляем себе некоего благородного черного рыцаря, окутанного ореолом таинственности, непобедимого и бесстрашного. Но таким ли был образ ниндзя при жизни? Воздержимся от опрометчивых суждений и еще раз совершим путешествие в глубину веков, чтобы взглянуть на загадочных воинов тени глазами их современников.

Для древних кланов ниндзя основной целью, высшим смыслом существования было достижение абсолютной эффективности, стремление стать неуязвимым и непобедимым. Достижению этой цели во многом способствовал образ жизни, которые вели ниндзя. Постоянная проверка жизненности приемов и техники выживания в бою приводила к тому, что все малоэффективное, наносное, пусть даже красивое, но не приносящее пользы погибало в бою вместе с тем воином, который вставал на ложный путь. Так, в процессе жестокой селекнии, где роль сита, через которое просеивалась техника ниндзя, играла смерть, формировалось истинное ниндзюцу-выковывался характер самых сильных во всех отношениях воинов в истории человечества. В глазах самураев, скованных условностями социальной среды (а эти условности распространялись и на технику ведения боя) ниндзя, не признававшие никаких законов и этических норм, готовые напасть на спящего и ударить в спину, безусловно, были достойными презрения и ненависти варварами. Однако ненависть порождалась еще одним чувством - страхом. Ниндзя представлял иную культуру, иной темный мир, олицетворением которого являлись лесные молельни, храмы миккё и культ темноты, черного, ночи, связанный с культами гор и мистическим учением сюгендо. Искусство ниндзя, их военное мастерство и сила приписывались общению с Марёку-темными силами, бесами-юрей, демонами-они и с дьяволами-оборотнями тэнгу. Сами воины-тени всячески поддерживали эти суеверия, старались укрепить именно такое восприятие ниндзя в глазах противника, ибо рождающее страх суеверие становилось еще одним грозным оружием в их арсенале. Со временем, среди людей распространилась легенда, согласно которой предками ниндзя и были тенгу - люди-вороны, передавшие своим потомкам нечистую демоническую силу и уменье. Легенды связывали ниндзя и с сюгендзя-адептами учения о сверхъестественном, которые, как рассказывали, обучали ниндзя ходить по огню не обжигая ног, плавать в ледяной воде, спать на снегу и управлять погодой. Считалось, что ниндзя могут призывать на помощь духов-ками, использовать их силу, и самураи верили, что ниндзя летают на облаках, становятся невидимыми, читают мысли врага и останавливают время.

Конечно, используя слухи и суеверие в интересах своего клана, ниндзя добивались порой успеха, в казалось бы, совершенно безнадежных предприятиях. Однако любая легенда или миф имеет в своей основе рациональное зерно, поэтому следует подробнее рассказать о том, что до сих пор является предметом толков и пересудов - о мистической силе ниндзя и связанных с ней эзотерических ритуалов. В основе мистических обрядов ниндзюцу лежит искусство кудзи-но хо (искусство девяти слогов) и связанная с ней символика дзюдзи-но хо. Цифра девять в мистической практике ямабуси восходила к даосской нумерологии, где цифры имели закрепленный за ними философский символ. Так единица отождествлялась с тайцзи - Великим пределом, двойка - с Лян И - двумя началами Инь и Ян, тройка с Сань Цай - три вселенских начала: Тянь (небо), Жэнь (человек) и Ди (Земля). Числу четыре соответствовало понятие Сы Сян - четыре проявления (Великое Инь и Малое Ян, Великое Ян и Малое Инь); пятерке У-син - пять первоэлементов (огонь, вода, дерево, металл, земля); шести соответствовало Лю Хэ - шесть координации; семи - Ци син - семь созвездий, восьми - Ба-Гуа - восемь триграмм, а девяти - Цзю гун (девять небесных дворцов) сочетание четырех проявлений и пяти элементов. Цифра девять в нумерологии ниндзюцу сочетала таким образом силу 3 Вселенских начал, 5 элементов и 4-х проявлений. Деленная на 3 девятка рождала сан го - три уровня постижения: телесный, умственный и духовный (интуитивный) . Система Кудзн госин-хо (метод защиты девятью слогами) в Миккё - секретных учениях - это искусство, включающее в себя девять заклинаний дзюмоп, девять соответствующих им конфигураций пальцев (кудзи-ин) и девять этапов концентрации сознания.

Функция системы кудзн госин-хо кецу ин - в очищении тела и сознания ниндзя, пробуждении "высших сил", с тем, чтобы быстро привести в состояние готовности к выполнению любой задачи с максимальной эффективностью. У этой системы существует и довольно логичное научное объяснение. Палец каждой руки соответствует одному из пяти элементов и имеет свой энергетический потенциал. Одна рука символизирует активное начало, другая пассивное. Складывая пальцы в определенные конфигурации, ниндзя замыкал энергетические каналы, изменяя энергетический потенциал организма. Заклинания - дзюмон, включавшие различные комбинации звуков, определенным образом резонировали в гортани, воздействуя на головной мозг и вызывая особое состояние сознания. Общеизвестно, что вибрация, в зависимости от частоты может вызывать У людей чувство комфорта, радость, беспокойство или умиротворенность. Ниндзя использовали дзюмон, вызывающие беспокойство для повышения чувствительности органов чувств, могли тем же способом подавлять чувство страха, мгновенно снимать усталость и приводить в действие скрытые резервы организма. В сочетании с девятью этапами медитации на конкретном образе, когда ниндзя вживался, например, в образ льва, демона-тенгу или мифического воина-великана Фудо-мё техника кудзи-но хо позволяла воину входить в состояние своеобразного транса, особым образом "включать" свою психику и физиологию, вызывая измененное состояние сознания, что буквально "удесятиряло" его силы и позволяло совершать чудеса, производившие огромное впечатление на людей, не владевших этим искусством. Именно техника кудзи госин-хо кецу ин позволяла ниндзя бегать на короткие расстояния, развивая скорость свыше семидесяти километров в час, перепрыгивать через стены высотой более 3-х метров, сохранять в течение суток неподвижность, запоминать наизусть несколько сотен иероглифов и видеть в темноте.

Естественно, чтобы эта система действительно действовала, необходимо было знать се до тонкостей, ибо малейшее несоответствие делало ее неэффективной, а иногда и просто вызывало обратный эффект. Поэтому кудзи госин-хо кецуин и относилось к нинпо миккё (секретным техникам ниндзюцу), являясь той ступенью посвящения в таинства системы, которая отделяла простую технику от искусства истинного воина-невидимки.

Попытки овладеть этой системой, не будучи знакомым со всем контекстом специфической культуры ниндзюцу, заранее обречены на провал, ибо простые распевания заклинаний и заплетания пальцев не принесут никакой пользы без истинной веры в их эффективность, веры в богов и бесов, которой пропитано все эзотерическое учение о сверхъестественных силах - "сюгендо". Множество вещей в сюген-до и его ответвлении - нинпо миккё - секретных доктринах остаются вне нашего понимания, да и наверное просто необъяснимы, потому что в их основе лежит могучая сила, которая часто делает невозможное возможным, превращая простого человека то в бога, то в дьявола-тенгу - вера.

далее

Новое на сайте
11.02.08 - Обновлен раздел "Download"
7.01.08 - Обновлен раздел "Download"
РЫклама




Rambler's Top100 Counter CO.KZ Яндекс цитирования
Dima Nevernyi © 2010   
X