Навигация
Глава I
Глава II
Глава III
Глава IV
Глава V
Наши партнеры

Музруков Глеб Николаевич.
Ниндзя: воины - тени.
Только те, кто не довольствуется достигнутым 
и постоянно стремится к высшим достижениям,
будут почитаться потомством за лучших людей.

"Хагакурэ бусидо"

Предисловие.

Уемура Мотосигэ раздвинул сёдзи и полной грудью вдохнул свежий предрассветный воздух. Ничто не нарушало торжественной тишины, лишь где-то у подножия горы еле слышно пел свою песню сверчок, да изредка раздавался пронзительный крик ночной птицы. Мотосигэ коснулся пальцами рукояти катаны бидзэнской работы и задумчиво улыбнулся. Он был спокоен. Вокруг дома были расставлены в засаде лучшие стрелки из лука школы Огасавара - комару не пролететь мимо них, не то что этим псам - воинам Хосо-кава Хацумото. Да и он сам, наследник традиции школы Катори-cинторю, блестяще владевший катаной, ученик самого Миямото Мусаси, мог обратить в бегство целое войско, ему ли бояться нападения, отражать которое его учили чуть ли не с рожденья?

Мотосигэ простоял несколько минут, и его глаза уже начали различать в зябкой, предрассветной мгле серые стволы деревьев, когда со стороны гэн-кан - парадного входа в дом - послышался легкий скрип. Ноги воина, одетые в мягкие войлочные тапочки суриппа, инстинктивно приняли выжидательную позицию, а руки, молниеносно и бесшумно извлекшие из ножен клинок, замерли в положении тюдан-камаэ. Мотосигэ еще не успел осознать что его насторожило, но его тренированное в течение долгих лет тело, движимое уникальным инстинктом воина, воспитанного на принципе "Зантин" - постоянной готовности - уже среагировало на возможную опасность. Впитывая каждым сантиметром кожи ночные шорохи, Мотосигэ двинулся к выходу, бесшумно ступая по боковым татами (остальные были специально положены таким образом, чтобы скрипеть, если ночью в дом проникнет враг). Ему не было страшно - сознание его замерло, превратившись в холодную стальную полосу, которую он сжимал в руках, полосу, готовую обрушить страшный удар на врага, бывшего где-то рядом.
Сейчас никто не мог приблизиться к нему или застать его врасплох, ибо человек и меч слились в единое целое, подобно сжатой стальной пружине, удерживаемой лишь тонкой шелковой нитью. Напасть на Мотосигэ нельзя было ни спереди, ни сзади - везде нападающего подстерегал молниеносный росчерк меча, на конце которого была смерть. Но тот, кто проник этой ночью в дом Мотосигэ, чтобы убить его, знал это и нанес свой удар по-другому. Будто раскаленная игла впилась внезапно в ногу самурая, и острая боль заставила его издать сдавленный стон. Но даже прежде чем он вскрикнул, его меч рассек липкую темноту впереди, чтобы поразить невидимого врага. Поднять меч снова он уже не успел: страшный удар сзади разрубил его тело от плеча к поясу, и он осел вниз, даже не почувствовав боли. Последнее, что отразилось в его стекленеющих глазах, - это черная фигура, замершая в метре от него...
Ниндзя! Все-таки Хацумото обманул его! И он провалился в черную пустоту.

* * *

Воины - невидимки, как часто называют ниндзя, до сих пор предстают перед исследователем восточной культуры загадочным ребусом, прочтение которого доступно лишь тому, кто знаком с символикой китайской и японской культуры и религии. Тайна, скрывающая от нас образ жизни, историю возникновения и внутренний мир этих загадочных существ, полулюдей - полуоборотней, тем более непроницаема из-за практически полного отсутствия письменных источников - древних свитков, в которых мастера передавали молодым поколениям ниндзя сокровенные секреты своих школ. Согласно традиции, если мастер не находил достойного наследника, то он должен был уничтожить все записи с описанием своего стиля ниндзюцу, чтобы избежать профанации...

Именно по этой причине та информация, которая дошла до наших дней о старых кланах ниндзя, их образе жизни и методах тренировок, носит большей частью обрывочный характер. Вот и приходится многочисленным энтузиастам черпать сведения о воинах - невидимках из поделок вроде фильмов Сё Косуги "Месть ниндзя" и "Смертельного удара ниндзя" Сонни Шибы, которые сами никогда ниндзюцу не занимались, а в лучшем случае владели несколькими стилями будо... Так и сложилось во всем мире мнение о ниндзюцу, как о некой системе восточного рукопашного боя, которую вполне логично упомянуть в досужих статейках в одном ряду с каратэ, таэквондо и дзюдо... Волна подделок, увы, довольно быстро докатилась и до нашей страны, где вслед за США, Францией и другими странами стали, как грибы, расти секции и клубы ниндзя... Не стоит говорить о том, что за разговорами об "истинном мастерстве" и пышными экзотическими атрибутами обычно скрывается неумение выполнить йоко гери, это еще не самое страшное. Однако черные костюмы, клобуки с прорезями для глаз и таинственные псевдоритуалы делают стену, отделяющую нас от понимания феномена ниндзюцу, все толще и выше.

Именно это обстоятельство и вынудило меня взяться за перо и написать эту книгу, в которой я надеюсь помочь всем интересующимся историей ниндзюцу разобраться в этом удивительном и загадочном явлении дальневосточной культуры.

Новое на сайте
11.02.08 - Обновлен раздел "Download"
7.01.08 - Обновлен раздел "Download"
РЫклама




Rambler's Top100 Counter CO.KZ Яндекс цитирования
Dima Nevernyi © 2010   
X